СРО УН Гарант  
домой карта сайта

поиск


Актуально

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА № 427/пр, от 04.08.2014

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2014 г. N 427/пр

  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ 


В соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

 

Министр

М.А.МЕНЬ

 

Утверждены

приказом Министра строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 4 августа 2014 г. N 427/пр

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

 

1. Настоящие методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).

2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (не включении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта), формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.

4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее - уполномоченный орган). Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.

6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее - комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При этом в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.

7. В Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие:

1) содержание и состав процедур (мероприятий) по установлению необходимости проведения капитального ремонта, принятию решений, предусмотренных пунктами настоящих Рекомендаций для целей формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса, для целей применения положений части 4 статьи 181 и части 7 статьи 189 Жилищного кодекса, а также краткосрочных (до 3-х лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;

2) процедуру работы уполномоченных органов и комиссий при определении необходимости проведения капитального ремонта;

3) процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса;

4) перечень оснований для рассмотрения уполномоченным органом или комиссией вопроса о принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта;

5) процедуру инициирования уполномоченным органом или комиссией рассмотрения вопроса о принятии решения о необходимости капитального ремонта;

6) источники получения уполномоченным органом или комиссией информации, необходимой для целей установления необходимости проведения капитального ремонта, а также порядок и сроки ее получения;

7) требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение уполномоченного органа и (или) комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

8) процедуры информирования собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, или организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных органов и (или) организаций, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о принятом уполномоченным органом и (или) комиссией решении о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

9) иные положения по необходимости.

Информационный центр
по вопросам работы
управляющих компаний
43-22-11

Вступить в СРО!



Последние новости

  • Без посредников!

    Дома переходят на прямые договоры с ресурсниками. Сегодня каждый многоквартирный дом вправе перейти на прямые договоры с организациями, которые поставляют им коммунальные ресурсы. Такое право было закреплено Федеральным законом от 03.04.2018 №59-ФЗ.

    11 ноября 2018 года (12:10)

    Читать дальше »


  • О суровом ЖКХ — языком кино: северяне снимут видеоролики о своих коммунальных проблемах

    Региональным Министерством ТЭК и ЖКХ совместно с представительством Союза кинематографистов в Поморье объявлен конкурс на лучшие видеосюжеты о жилищно-коммунальном хозяйстве области.

    21 октября 2018 года (22:54)

    Читать дальше »


  • Встреча с главой Архангельска

    Глава администрации Архангельска Игорь Годзиш в минувший четверг встретился с трудовыми коллективами управляющих компаний НП «СРО УН «Гарант». Градоначальник ответил на самые актуальные вопросы ЖКХ, касающиеся ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворов и борьбы с должниками

    10 сентября 2018 года (14:24)

    Читать дальше »


партнеры


НОСО УН

Фонд содействия реформированию ЖКХ