Конструктивные отношения между собственниками жилья и управляющей компанией – залог продуктивной работы на благо дома. Для этого обе стороны должны нести ответственность: УК - качественно выполнять свои обязанности, обеспечивая людям благоприятные и безопасные условия проживания, собственники - проявлять инициативу и осуществлять контроль. Значительные усилия СРО «Гарант» в течение 15 лет были направлены именно на формирование такого «золотого тандема».
В сфере управления жилым фондом доверие людей к УК – один из самых ценных ресурсов. Получить его могут только профессионалы, умеющие и желающие качественно трудиться на благо жителей. Работа в ЖКХ требует больших знаний и огромной ответственности: от того, насколько надёжно функционирует сложная коммунальная инфраструктура, зависят комфорт и безопасность проживания.
Каждому работнику управляющей компании важно ориентироваться в стремительно меняющемся законодательстве, обладать навыками корректного общения с людьми, уметь планировать свою работу в соответствии со всеми современными требованиями. Поэтому на базе СРО «Гарант» регулярно проводятся обучающие семинары и тренинги, как для руководителей, так и для рядовых сотрудников УК.
Важно понимать и то, что в жилищно-коммунальном хозяйстве невозможно оставаться равнодушным. Человек, «отбывающий» рабочее время, не способен качественно выполнять свои обязанности. Только имея искреннее желание помогать в решении коммунальных проблем, можно выстроить доверительные и честные отношения с собственниками.
Найти опорные точки для взаимопонимания с жителями и привлечь их к решению насущных вопросов помогает совместное участие в субботниках и Дне соседей. Благоустройство в летний период неизменно вызывает большой интерес: установка скамеек, урн, разбивка газонов и клумб, посадка деревьев и кустарников. Собственники советуют, подсказывают, выбирают краску для ограждений газонов и ремонта в подъездах.
Делая свой двор лучше, люди проникаются ответственностью за будущее дома в целом, начинают активнее участвовать в общих собраниях, высказывают своё мнение по поводу приоритетности того или иного вида работ, помогают контролировать ход ремонтов. Таким образом, начинают расставлять приоритеты и понимать, что они являются собственниками и от их решения многое зависит.
Самое главное, что может сделать управляющая организация, – слушать и слышать жителей, наладить доброжелательную «обратную связь», обеспечить современные технологии передачи информации. В компаниях СРО «Гарант» заявки оперативно принимаются по многоканальному телефону единой диспетчерской службы, у каждой УК есть страница в социальной сети «ВКонтакте», где сотрудники отвечают на вопросы, рассказывают о выполненных ремонтах.
Привлечь интерес собственников к проблемам обслуживания жилья помогает также участие в тематических конкурсах. По благоустройству это
«Лучший дворик» и «Самый экологичный двор». В честь годовщины Победы в Великой Отечественной войне - «Открытки для ветеранов» и «Стихотворения о Победе». Для детей – конкурсы поделок «Основы пожарной безопасности» и «Новогодние карнавальные маски».
Многоквартирный дом - это сложный организм, у каждого собственника - свои пожелания. Найти компромисс всегда поможет управляющая компания, главное - неравнодушное отношение к судьбе своего жилья!