СРО УН Гарант  
домой карта сайта

поиск


НОВОСТИ

С ЛЮДЬМИ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Сегодня представители Советов домов – союзники и первые помощники СРО «Гарант» в осуществлении контроля за деятельностью управляющих компаний. Инициативные жители совместно с УК участвуют в организации общих собраний собственников, планируют важные ремонты, впоследствии следят за качеством их выполнения. Именно с появлением Советов домов значительно возросла активность и самих жильцов. Люди стали больше доверять УК, а взаимопонимание – ключ к эффективной работе.

 В июне 2011 года в новой редакции Жилищного кодекса появилась статья 161.1, которая ввела понятие «совет многоквартирного дома». Создать его из числа собственников должны были в каждой многоэтажке, где нет ТСЖ, а количество квартир превышает четыре. Таким образом, государство предоставило жителям возможность активно участвовать в управлении своим домом, ведь в компетенцию Совета входят самые различные функции: от решения вопросов по содержанию и ремонту общего имущества до контроля за исполнением договорных отношений с управляющей компанией.

Идея придать правовой статус домовым комитетам, хорошо известным россиянам ещё с советских времён, исходила из положительной практики, сложившейся в сфере управления жильём. В тех домах, где есть инициативные люди, как правило, достаточно быстро наводится порядок, решаются вопросы по содержанию и ремонту. Диаметрально противоположная ситуация там, где жители пассивны. Именно поэтому было решено создать Совет из числа собственников в каждом доме.

НП «СРО УН «Гарант» с момента начала своей деятельности обращало самое пристальное внимание управляющих компаний на важность выстраивания конструктивных взаимоотношений с собственниками жилья, поэтому работа по созданию домовых Советов началась довольно активно. Среди жильцов оказалось много неравнодушных людей, которые хотели изменить к лучшему свои жилищные условия.

НП «СРО УН «Гарант» с момента начала своей деятельности обращало самое пристальное внимание управляющих компаний на важность выстраивания конструктивных взаимоотношений с собственниками жилья, поэтому работа по созданию домовых Советов началась довольно активно. Среди жильцов оказалось много неравнодушных людей, которые хотели изменить к лучшему свои жилищные условия.

«А чтобы иметь оперативную связь с жителями домов, в апреле 2010 года на базе саморегулируемой организации был создан Информационный центр, – отмечает директор НП «СРО УН «Гарант» Алексей Юрьевич Тропин. – Телефон «горячей линии» не теряет актуальности и сегодня, ведь в ЖКХ, как нигде, важна обратная связь с гражданами – это позволяет сделать работу управляющих компаний прозрачной и результативной. Взаимодействие управляющих компаний, собственников жилья и саморегулируемой организации позволило за прошедшие 15 лет поднять на качественно новый уровень систему управления жилым фондом в Архангельске, и мы не намерены останавливаться на достигнутом. Всегда есть перспективы для роста».