СРО УН Гарант  
домой карта сайта

поиск


НОВОСТИ

ЗАДАЧИ И СТАНДАРТЫ СРО

За пятнадцать лет существования саморегулируемой организации «Гарант» удалось значительно повысить эффективность работы входящих в Партнёрство управляющих организаций. Немалую роль в этом сыграли единые требования по соблюдению стандартов и правил профессиональной деятельности, предъявляемых к членам СРО, а также строгий контроль за УК.

«Изначально главным мотивом создания саморегулируемой организации было стремление навести порядок в отрасли ЖКХ, - отмечает директор НП «СРО УН «Гарант» Алексей Юрьевич Тропин. – Поэтому специалисты-практики в короткие сроки разработали стандарты и правила профессиональной деятельности управляющих компаний. Были созданы комитеты по контролю за деятельностью УК и дисциплинарной ответственности. Таким образом, само же профессиональное сообщество следит за добросовестной работой каждого из членов СРО».

Комитет по контролю за деятельностью управляющих компаний начал работать вскоре после присвоения «Гаранту» официального статуса саморегулируемой организации. Задачей органа стало обеспечение оперативного решения всех проблем, возникающих в жилых домах, а

также контроль за выполнением ремонтных работ. При этом перед комитетом поставлена задача не столько защищать интересы УК перед надзорными органами, сколько отстаивать законные права собственников на комфортное и безопасное проживание в доме.

Очевидно, что жилищно-коммунальное хозяйство было и остаётся сложной сферой деятельности. На плечи руководителя управляющей компании ложится колоссальная ответственность. Не принять вовремя решение или выбрать неверный вариант действий – значит поставить под угрозу благополучие десятков семей. Комитет взял на себя функцию установки очерёдности задач для управляющих компаний. Вопросы, требующие срочного решения, перестали повисать в воздухе.

Если управляющая организация допускает грубые нарушения в работе, отступает от правил и стандартов профессиональной деятельности, в дело вступает Комитет по дисциплинарной ответственности. УК обязуют устранить допущенные в работке ошибки, могут наказать рублём и даже исключить из состава Партнёрства.

Принципиально важным является то, что контроль осуществляется не сверху, а изнутри, со знанием проблем и особенностей деятельности проверяемых УК. Кроме того, и сами члены СРО стремятся повышать уровень предоставления жилищных и коммунальных услуг населению, ведь за их качество они отвечают не только перед собственниками жилья, но и друг перед другом. Такой внутренний контроль приносит положительные результаты: качество обслуживания многоквартирных домов год от года растёт.

Коллегиальность, сложившаяся на базе саморегулируемой организации, позволяет сокращать издержки, избегать ненужных штрафов и в целом эффективнее выстраивать деятельность УК. Кроме того, для руководителей управляющих компаний НП «СРО УН «Гарант» стало прекрасной площадкой для конструктивного диалога и обмена опытом. Ведь, по сути, все управляющие компании сталкиваются со схожими трудностями в работе, решают единые задачи и ставят перед собой цель качественно обслуживать вверенный им жилой фонд.

Как на заре реформирования отрасли ЖКХ, так и сегодня членство управляющих компаний в СРО говорит о том, что данные организации готовы работать по установленным правилам и стандартам, стремятся к повышению качества услуг на рынке жилищно-коммунального хозяйства, развитию добросовестной конкуренции и защите законных интересов собственников.